RSS

Первые шаги микростокера

09 Июл

Когда ищешь в сети информацию про микростокеров и микростоковые агенства, почему-то попадаются только позитивные заметки успешных людей. Еще ни разу не доводилось увидеть впечатления не самых удачливых фотографов, которым с трудом дается работа с микростоками. Я решила исправить эту несправедливость, написав о себе.
Итак, для начала. Что такое микростоки? Если коротко, то это интернет-агенства по перепродаже фотографий. Процесс продажи выглядит примерно так: фотограф регистрируется в одном из агентств, проходит экзамен (если этого требует данное агентство), загружает фотографии, а затем, при условии, что фотографии будут одобрены, ждет, когда придет покупатель и купит фотографию. Цены за фотографию не очень велики — 30-40 центов (цена может быть и больше в отдельных случаях; например, если покупатель хочет единолично пользоваться фотографией, он выкупает это право за несколько десятков, а то и сотен, долларов). Плюс в том, что одну и ту же фотографию могут купить неограниченное количество раз во многих агентствах. Поэтому выгода (при удачном стечении обстоятельств) может быть немалой.
На тему микростоков и работы с ними информации в сети очень и очень много. Рекомендую почитать материалы на сайте Микростоки для чайников. Там содержится море информации и советов как для начинающих, так и для профи.
Теперь расскажу о себе.
Идея зарабатывать продажей фотографий пришла ко мне прошлой осенью. Тогда я только-только начала работать после окончания ВУЗа и вдруг поняла, что офисная работа с 9 до 18 5 дней в неделю не для меня. Мне больше подходит активный образ жизни, включающий в себя бег, велосипед, лыжи, прогулки… и фотографирование. Проработав месяц, я поняла, что не выдерживаю. Дошло до того, что я выходила из дома раньше, чем надо, на 40 минут, чтобы по пути на работу успеть пофотографировать в парке, через который надо было идти в офис. Тогда-то меня и посетила мысль — если я так люблю фотографировать и не выношу сидеть на стуле по 9 часов кряду, то почему бы не попробовать зарабатывать ногами, руками, глазами и фотоаппаратом?
Эта мысль пришла ко мне утром по дороге на работу, когда я поймала в объектив интересный кадр. Придя в офис, я тут же полезла в интернет с запросом «работа интернет фотограф». Где-то 4-ой или 5-ой ссылкой шел блог микростокера. Заинтересовавшись, я стала читать его заметки, и поняла, что нашла то, что мне нужно. Мне не хотелось устраиваться в какую-либо фирму фотографом и не очень хотелось работать с людьми, занимаясь студийной съемкой. Микростоки же позволяют быть мобильным — всего-то надо делать побольше кадров и отправлять их на сайт.
Почитав требования различных агентств к фотографиям, я обнаружила, что мой фотоаппарат CANON Digital IXUS 40 с разрешением 4 МПикс позволяет работать с очень ограниченным количеством стоков. Поняв это, я выбрала для начала агентство Dreamstime. Экзамена у них нет, требования к фото — стандартные + разрешение в 4 МПикс (почти все агентства требуют больше).
Придя домой, я выбрала фотографии для загрузки (благо, с 2005 года у меня скопилось достаточно много фотографий), отправила на сайт и стала ждать головокружительной прибыли в этот же день.
Реальность оказалась куда суровее. Фотографии цветов, росы, закатов и рассветов, облаков и просто неба не так уж интересны микростокам. Таких фотографий со времени открытия агентства накопилось уйма, поэтому в какой-то момент они перестали принимать этот «ширпортеб», пусть даже он будет великолепного качества. Теперь агенства интересуют несколько другие сюжеты (какие именно — можно прочитать по ссылке выше).
Однако, несколько фотографий цветов у меня приняли (процент принятых фотографий по отношению ко всем отправленным — жалкие 7%). Я снова обрадовалась, ожидая немедленных покупок, но… Первая покупка случилась спустя 3 месяца с момента загрузки. К тому моменту я уже даже перестала проверять свой профиль, разуверившись в себе окончательно. Такой поворот событий вернул мне надежду на успех, я снова стала загружать фотографии. Тем более что к тому моменту я успела обзавестись Nikon D90, что позволяло улучшить качество снимков и расширить круг агентств. Я зарегистрировалась на Fotolia и стала учиться пользоваться новой камерой.
Шло время, случилась поездка на Маврикий. За 2 недели пребывания там я успела сделать много фотографий, интересных (как мне казалось). Вернувшись домой, я стала активно их загружать и… Получила от ворот поворот на обоих стоках. Красивые фотографии пляжа и океана им тоже оказались не нужны. «Все уже украдено сфотографировано до нас».
Я совсем перестала понимать, что происходит. Фотографирую весну — принимают 1 фото из 20. Фотографирую весенние цветы (тюльпаны, нарциссы, фрезии…) — Дримс отверг все, Фотолиа приняла только одну фотографию. Что же им надо???
Наконец, пришла мудрая и своевременная мысль — почитать еще раз блоги микростокеров, только более внимательно, чем в прошлый раз, полгода назад. там-то я и нашла ответ на вопрос «что им нужно».
Им нужны коммерческие фотографии, которые будут пользоваться спросом, как, например, предметка на белом фоне, люди в разных ипостасях (разговаривающие по телефону, работающие в офисе, занимающиеся спортом), фотографии разных событий, которые могут заинтересовать редакторов журналов и газет. Тогда как цветочки-закаты-облака могут нафотографировать и сами редакторы (или же найти фотографии на данную тематику в более ранних загрузках).
Я обзавелась лайткубом (вот таким), чтобы снимать предметку. Стала ходить на разные мероприятие (салюты, например). Может, это поможет мне добиться своего.
На сегодняшний день, спустя 10 месяцев после старта, я имею следующее:

  • Dreamstime — 10 онлайн фотографий, 7 покупок, 3.28 долларов;
  • Fotolia — 2 онлайн фотографии, 0 покупок.

В планах, конечно же, брать штурмом Shutterctock, крупнейшее на сегодняшний день агентство. Но у них нужно проходить экзамен — 10 фотографий. По советам успешных стокеров перед экзаменом на Шаттерстоке сначала нужно более-мене освоиться на Дримсе и Фотолие.
Желаю успеха всем, кто решит заняться микростоками. Я же, в свою очередь, буду продолжать делиться своим опытом. Может, это кому-то пригодится 🙂

 
10 комментариев

Опубликовал на Июль 9, 2011 в photo, some words

 

Метки: , , , , , , , , ,

10 responses to “Первые шаги микростокера

  1. D_Alex

    Июль 9, 2011 at 1:51 пп

    Не, идея зарабатывать, это хорошо, но согласись — сидением на попе в офисе ты уж точно заработаешь себе на жизнь, а вот фотографиями — вряд ли, только если все лето не фоткать свадьбы без остановки =)

     
  2. Ameli K.

    Июль 9, 2011 at 11:15 пп

    не соглашусь 🙂 сидением на попе в офисе я заработаю разве что геморрой и невроз. а вот фотографиями я заработаю вполне себе много. 1000$ в месяц — реальная сумма. и это далеко не предел.
    свадьбы — тоже вариант, но не единственный.

     
  3. D_Alex

    Июль 10, 2011 at 12:18 дп

    ну смотри, одна фотография стоит 30-40 центов, это же сколько надо продать на 1000 баксов? =)

     
  4. ram32

    Июль 10, 2011 at 2:24 дп

    Саш, ну так 3000 покупок же, если в месяц будут брать по 30 раз одну фотку, надо всего лишь 100 качественных фоток =)) А еще могут брать с исключительными правами, где бабла под сотню баксов — так, Амелька? 🙂 Просто нужно понять, что идет, что продается =)

    Офис — это жопа, нафиг такое счастье 😈 Вставать в 7-8 утра, нестись в вонючее тесное метро или на машинке по пробкам, среди таких же зомбяков, сидеть в офисе 9 часов, с начальником-идиотом и коллегами-сплетниками, звонить клиентам-дебилам, после чего опять трястись в метро или по тем же пробкам, чтоб наконец «отдохнуть» дома, а завтра — все то же самое, и так 5 дней подряд… Фу же! 👿 Лучше идти своим путем, и заниматься тем, чем нравится, без всяких ненужных херней типа начальства, клиентов и режима 🙂 Сугубо имхо 😉

     
  5. Ameli K.

    Июль 10, 2011 at 9:27 дп

    вот-вот, 1 фотография — 30 центов, зато продать можно сотни и тысячи, лишь бы поймать тенденцию. к тому же 30 центов фотки стоят только на первых порах. с ростом продаж растет цена за штуку.

    меня бесит в офисной работе еще и то, что потратить заработанное «попой» можно только 4 недели в году. а жить когда?! после работы через силу идти гулять? засыпать в кино на последнем сеансе, а потом невыспавшейся идти на работу? бред это.
    если кто-то хочет так «жить» (а я бы сказала — существовать) — его выбор. а я пойду своим путем. пусть деньги будут не сразу, пусть придется потерпеть и даже поголодать. зато я буду делать именно то, что нравится, и ТАК, как нравится.
    у каждого своя жизнь и свои приоритеты 🙂 кто-то ищет стабильности путем потери ценного времени, а мне вот от жизни нужно совсем другое.

     
  6. D_Alex

    Июль 10, 2011 at 10:52 дп

    да не, я тоже не люблю офис =) просто не верится, что можно по 40 центов заработать штуку баксов %)

     
  7. Ameli K.

    Июль 10, 2011 at 11:19 дп

    если работать с 3-4 агентствами, в каждом из которых иметь по 300-400 фотографий, тогда все реально 🙂 самое трудное — набрать эти 300-400 фотографий, а дальше все само получится 🙂

     
  8. LG.BALUKATION

    Июль 10, 2011 at 4:08 пп

    странная у вас не любовь к офисам — как будто не бывает творческих работ со свободным графиком и интересной деятельностью. Я вот очень слабо представляю себе, как _нормально_ (т е сваять на коленке за выходные втроём бетку это не нормально — нужен качественный и законченный продукт) выпускать игры без коллектива людей и не считаю свою работу такой уж прямо плохой (ололо, я занят любимым делом, а мне за это ещё и деньги платят + мне не надо парится над вещами, которые мне не интересны, ибо для них наняты другие сотрудники (художники, музыканты, дизайнеры, тестеры, …) у которых обычно это тоже любимое дело 😛 )

    всёж мне кажется дело не в офисе, а в подходе к работе… в офисе-то какраз и можно пофилонить, один хрен получая свою з/п, тут же ты сама кузнец своего благополучия — будешь тратить время и силы на освоение мастерства и получения годных фото будут и деньги. А это как бы намекает нам, на не самый низкий порог вхождения — казалось бы, порегаццо может каждый, но… но надо иметь нормальную технику, надо уметь ей пользоваться, надо проводить всякие изыскания что бы знать что нынче востребовано. На первых порах это может занять сил поболе, чем сидения на попе ровно с x:00 до y:00 в какой-нить конторе, зато потом способно дать не плохой результат. Мне кажется, продажа фоты совсем не штучная штука — т. е. хорошую фоту будут покупать и через пять лет, а с годами таких фот будет всё больше и больше.

    Кстати, м/б тебе стоит пообщаццо со slaff, если ты ещё его не знаешь 😉 Он вроде как занимался этим, попутно придумывая и осуществляя направления дальнейшего роста.

     
  9. Ameli K.

    Июль 10, 2011 at 4:18 пп

    ты прав, бывают работы в офисе, которые могут удовлетворять требованиям «нравится» и «свободный график». только вот из всех возможных вариантов мне ничего не подходит 🙂 либо не хватает каких-то знаний, либо… все же офис — он и есть офис. есть какие-то рамки, так или иначе.
    и насчет вложений в работу ты прав, на фотографии придется потратить куда больше сил и времени, чем это требуется при офисной работе. здорово, кстати, что ты это понимаешь 😉 почему-то все мои родственники уверены, что я хочу заниматься фотографией потому, что это халява и ничегонеделание.
    меня не пугает, что придется пахать днями и ночами. ведь мне это нравится — учиться, искать ракурсы, пробовать снова и снова, да просто смотреть на мир через объектив 🙂 это мое. а офис (включая длинную дорогу, сидение и ничегонеделание или делание совсем не того, чего хочется) — не мое. оно, может быть, было бы проще. но ведь это так скучно…

     

Добавить комментарий

 
