RSS

Программы для просмотра изображения RAW в Linux

12 Июл

По неведомым мне причинам конвертер RAW категорически отказался устанавливаться на рабочий компьютер. Дабы не ломать чужое имущество, я решила оставить попытки и заняться другим вопросом (к тому же на работе стоит Windows, а это не так интересно).
Сегодня я хочу рассказать о выборе программы для просмотра изображений в Linux.
На самом деле, это не такая уж ерунда, как может показаться поначалу. Особенно в связи с тем, что в последнем релизе Ubuntu за номером 11.04 в качестве стандартного просмотрщика стал использоваться Shotwell, который по функционалу очень и очень слаб.
Раз уж зашла речь про Shotwell (на русском языке про него можно почитать тут), выскажу свои впечатления. По функционалу он слаб. Заявленные возможности цветокоррекции, коррекции ББ и прочая мелочевка — совершенно ненужная вещь, когда есть GIMP, более мощный и удобный редактор. Собственно, GIMP как раз и задумывался как редактор. А вот зачем программе просмотра прикрутили функции редактирования — вопрос… Самый большой минус Shotwell — он не понимает RAW. За одно это его можно выкинуть на помойку.

Еще один предустановленный просмотрщик, импортер и загрузчик — F-Spot. Ему припысывают море возможностей и достоинств, в том числе просмотр RAW. Что ж, это уже неплохо, ведь предыдущий редактор не умел этого делать… Можно было бы остановиться на данной программе, цель достигнута. Однако, тут в дело вступает субъективное неприятие F-Spot лично мной. Не могу сформулировать четко, что именно мне не нравится, но душа категорически не лежит. То ли в интерфейсе дело, то ли осталось неблагоприятное ощущение от более ранних версий. Не знаю. Не нравится — и точка!
Идем дальше. До перехода на формат RAW я активно пользовалась программой gThumb. Простая, как два пальца, программа без особых наворотов. Как просмотрщик она идеальна (с моей точки зрения) — простой и приятный интерфейс, быстрая работа. Однако время идет, а возможности просмотра RAW в нее так и не добавляют. Увы, придется проститься и с этой программой.
Случайным образом я вышла на программу Geeqie… И влюбилась в нее 🙂 Приятный интерфейс, просмотр RAW и EXIF, каталогизация, умеет находить повторы (2 снимка с одним именем в 2 форматах), работает быстро (что незаменимо при работе с RAW) и четко. Да и название милое 🙂 Ги-ки!
На этом я решила остановиться. Многие программы остались неохваченными, значит, данную статью нельзя считать полноценным обзором. Поэтому мое мнение — это только мое мнение. Кому-то может понравиться даже F-Spot 🙂 Ну а мне приятнее работать с Гики 🙂

 
6 комментариев

Опубликовал на Июль 12, 2011 в for photograph, linux, photo

 

Метки: , , ,

6 responses to “Программы для просмотра изображения RAW в Linux

  1. LG.BALUKATION

    Июль 12, 2011 at 7:32 пп

    Форк GQView должно быть знатная штука, я когда-то двно оригинал счёл нормальным просмотрщиком.
    Правда в линуксе давно уже не смотрю фоты, тока в прошлом годук более-менее пытался, будучи в Минске с нетбуком — тогда на нетбуке стояли кеды на посмотреть и оказывается, там стандартно есть весьма не плохой просмотрщик.

     
  2. Ameli K.

    Июль 12, 2011 at 8:42 пп

    Как-то разочаровалась я в стандартных, предустановленных программах. А этот Гики очень даже хорош.
    А что ты юзаешь для просмотра?

     
  3. ram32

    Июль 14, 2011 at 4:04 дп

    Где ты такую няшную картинку помойки нашла? 😀
    Лично мне не нравятся программы-каталогизаторы. Ну я помню по папкам лучше, где что лежит и может лежать, чем лепить эти идиотские теги и прочую дрянь на изображения %) Может, это и олдскул. Это я про F-Spot 😉
    Кстати, полминуты в гугле выдали такое: «Yes, gthumb 2.11.x sees raw images via one of its extensions.» 😉
    Надо будет попробовать этот гики, я тоже году в 2005-ом GQView юзал и был поражен скоростью открывания изображений. На венде даже в Irfanview все так мееедленно открывалось… Хотя, Gthumb по скорости не особо и отстает 😉
    Амелька, Олег же на маке 😉

     
  4. Ameli K.

    Июль 14, 2011 at 6:44 дп

    я долго искала няшную помойку :)))
    расширения — это хорошо, но не то 🙂 к тому же ГТумб мне тоже не очень-то нравится 🙂 юзала исключительно по твоему совету, потому что самой было лень искать :-[
    я помню, что Олег на маке 🙂 хотелось бы услышать, что ж там хорошего 🙂

     
  5. LG.BALUKATION

    Июль 14, 2011 at 8:13 дп

    На маке есть предпросмотр файлов (кстати не только картинок — очень гибкая штука и нормальные проги при установке дополняют её плагинами, например если установлен офис, это хрень умеет и odt читать), т. е. можно прям в файловом менеджере подсматривать что за картинки и нормально так подсматривать (один файл, несколько, слайдшоу и всё тож самое на весь экран). Если же хочется что-то посмотреть подробнее, то есть не менее стандартный просмоторщик всяких грфических и не очень файлов (pdf например) — нечто подобное в кедах нынче сделали под названием окуляр.

    Что с равами на маке я не знаю, а вот с гимпом тут весело. Его надо или собирать самому (включая всё необходимое типа gtk и т. п.) или можно скачать уже собранный, но тогда он будет хотеть иксы. На маке просто своя графическая система на основе pdf, так что иксы тут идут одной из пользовательских программ, а софт для них несколько выделяется (например там действуют иксовые хоткеи, а не маковские).

     
  6. Ameli K.

    Июль 14, 2011 at 8:59 дп

    Хм, разве не везде сейчас есть предпросмотр? По крайней мере картинки точно можно смотреть не открывая 🙂 А в винде7 и предпросмотр файлов сделали.

    На маке нет своего графического редактора?

     

Добавить комментарий

 
